среда, 23 июля 2014 г.

Баухауз

Баухауз, развивая идеи Веркбунда, Петера Беренса, Ван де Вельде и других прогрессивных архитекторов, имел задачей, по словам Гропиуса, «понять сущность искусства архитектуры, которая соответственно человеческой природе охватывала бы собой все проявления жизни», ее функциональных процессов. Не ограничиваясь только архитектурой, деятельность Баухауза охватывала «создание вещей и зданий, заранее спроектированных для промышленного производства», и прежде всего современного жилища, начиная с предметов домашнего обихода и кончая домом в целом. На основе тесного контакта с прогрессирующей техникой, изыскивая новые материалы и конструкции, вводя стандарт и индустриальные методы, вещам и зданиям находились формы, соответствующие их специфическим функциям.



Изучение функции применительно к помещениям, мебели и оборудованию связывалось с психофизиологическими особенностями человека, закономерностями его поведения и восприятия им предметов и пространства. С годами программа деятельности Баухауза изменялась и уточнялась. Если в 1923 г. девизом выставки Баухауза был призыв: «Искусство и техника— новое единство», то в 1928 г., склонный к практическому аспекту деятельности, Ганнес Мейер писал: «Все вещи этого мира есть продукт формулы: функция X экономию…». И если архитектор, по его словам, ранее был в основном художником, то теперь он «стал специалистом по организации» строительства — социальной, технической, экономической, психической. Это теоретическое заострение социально-функциональных и технических аспектов архитектуры сказывалось и на формообразовании.


В соответствии с основными задачами Баухауза была организована подготовка архитекторов и художников прикладного искусства. Гропиус писал, что «Баухауз стремится в своих лабораториях создать новый тип мастера — одновременно техника и кустаря, одинаково владеющего и техникой, и формой». Метод преподавания строился на неразрывном единстве теории и практики, причем в противовес традиционно академическим обычаям в Баухауз были приглашены художники различных направлений (Василий Кандинский,- Пауль Клее, Иоганес Иттен, Герхард Маркс и др.). Со временем место старших заняли выпускники Баухауза — Гропиус, а затем Мейер и Мис ван дер Роэ.


Баухауз


Баухауз



Баухауз

Комментариев нет:

Отправить комментарий