понедельник, 7 июля 2014 г.

Глубокий индивидуализм композиции

В русской архитектуре стремление к воспроизведению национальных форм породило различные направления, состоявшие в большинстве случаев в обращении к формам древнерусского зодчества. В частности, в последней трети XIX в. был создан ряд крупных общественных зданий, архитектурное решение которых построено на подражании мотивам русской архитектуре  XVII  в. К ним относятся, например, здание Московской городской думы (1890—1892 гг., ныне Музей В. И. Ленина, архит. Д, Чичагов), здание Исторического музея в Москве (1875—1881 гг., архит. В. Шервуд), здание Верхних торговых рядов на Красной площади в Москве (ГУМ), построенное в 1889—1898 гг. А. Померанцевым и др. Лучшее здание в духе древнерусского романтизма — Казанский вокзал в Москве (1914—- 1917 гг., архит. А. В. Щусев).



Призывая архитекторов стать «искусными конструкторами», он провозглашает новый путь, открываемый еще не изведанными возможностями прогрессивной строительной техники, ибо по его словам «современная металлическая конструкция открывает совершенно новую область для развития архитектуры».


Луи Саллизен стоял у истоков развития строительства высотных зданий в США, которое особенно развернулось в XX веке. Возникновение небоскребов тесно связано с фантастическим ростов цен на землю. К соображениям экономического характера примешивались интересы рекламы, эклектический характер архитектуры зданий этому способствовал. Отсутствие твердого плана при отводе участков под небоскребы и нерегламентированность высоты в последующем привели к их хаотическому нагромождению в центрах крупнейших городов, особенно в Нью-Йорке.


Идеи народного ремесла вдохновляли и архитектора Ф. Уэбба, построившего для Морриса особняк, известный под названием «Ред — хауз» (1859 г.), — один из первых примеров, в котором функциональные особенности здания обусловили общую композицию, а место традиционного декора стен заняла простая кирпичная облицовка. Плавные линии, нарочитая асимметрия объемного построения и членений, иррегулярнее очертания кровель и проемов, общая живописность рассчитанного на всестороннее обозрение объема противопоставлялись академизму регулярных декоративных композиций, типичных для того времени.


Ред - хаус


Ред - хаус


Ред - хаус



Глубокий индивидуализм композиции

Комментариев нет:

Отправить комментарий