суббота, 26 июля 2014 г.

Архитектура в Италии эпохи Возрождения

Политическая ситуация в Италии эпохи Возрождения. Исторические области (Лацио, Умбрия, Тоскана, Лигурия, Ломбардия, Пьемонт, Венето, Эмилия-Романья, Папская

область и др.), города-государства и их правители. Внешние враги Италии –

германские императоры и французские короли. Партии гибеллинов (сторонники

императоров) и гвельфов (сторонники пап). «Авиньонское пленение» пап

(1309–1377) и упадок Рима. «Итальянские войны» с конца 15 в. Формирование

системы городского самоуправления. Взаимоотношения городских коммун и

«сеньоров»-феодалов. Установление республиканского порядка правления во

Флоренции и Венеции. Приход к власти в городах Италии олигархов и тиранов.

Семейство Медичи во Флоренции и борьба с ним сторонников республики. Основные

художественные центры, формирование самостоятельных художественных школ во

Флоренции, Венеции, Сиене, Милане и других городах.

Первый историк эпохи Возрождения – Джорджо Вазари. Его сочинение «Жизнеописания

наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», издания 1550 и 1568 гг.

Философская основа эпохи – гуманизм. Великие деятели «века гуманизма» – Данте

Алигьери (1265–1321), Франческо Петрарка (1304–1374), Джованни Боккаччо

(1313–1375). Опора на наследие античности в поисках путей дальнейшего развития

художественной культуры и искусства Италии. Задача преодоления политической

раздробленности страны с целью восстановления былого величия Рима. Изучение

памятников античной эпохи, сохранившихся в Риме и других городах страны.

Эстетическая цель эпохи – достижение всеобщей гармонии («прекрасной

завершенности»). Определение гармонии по Альберти: «Гармония – это красота, в

которой ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже».

Основные творческие проблемы в области архитектуры, обусловленные поиском путей

к всеобщей гармонии: 1) освоение классической ордерной системы в качестве

основы композиционного языка, обеспечивающей «человеческий масштаб»

произведений архитектуры; 2) проблема центрально-купольной композиции; 3)

проблема архитектурного ансамбля; 4) проблема синтеза искусств; 5) проблема

«идеального города».



Архитектура в Италии эпохи Возрождения

Комментариев нет:

Отправить комментарий