пятница, 27 июня 2014 г.

Хельсинки

Дворец «Финляндия» расположен в парке, одна ко он но уничтожил парковых насаждений. Строящийся рядом с ним Дом конгрессов расположен с соблюдением тех же принципов. Городу нужны золеные зоны и в центре, но надо иметь в виду, что зеленая зона, как правило, ограничена, что обусловлено структурой обычных горизонтально развивающихся городов. Более важными, чем деревья небольшого парка, являются вода н морфология местности, например, в условиях Хельсинки — скальные образования. С учетом этих факторов осуществляется строительство Дома конгрессов.



После переноса товарной станции на ее территории будут построены здании, которые вдохнут в жизнь, сохранив вместе с тем характер местности, связанный с естественными элементами центра, и создав спокойную зону для жителей города.


В 1975 г. было завершено строительство Дома конгрессов, непосредственно примыкающего к дворцу «Финляндия» и функционально связанного с ним.


Здание включает: входной вестибюль со стороны парка Хесперия с рядом вспомогательных помещений; па следующем этаже — фойе с примыкающими к нему рабочими комнатами и выше — главный зал па 900 человек, предназначенный для проведения различных конгрессов и конференций.


Во всем творчестве Аалто не найти ни одной абстрактной идеи, ми одной формы ради формы, никакой игры геометрическими или математическими элементами, в общем — никакой узкой теории.


Если попытаться подвести итоги творчества Аалто и определить его место и блистательном ряду пионеров современного зодчества, можно сделать массу выводов.


Стиль п направление двадцатых годов в архитектуре определялись тремя выдающимися проектами: Баухауз Вальтера Гропиуса (192(>), Дворец Лиги Наций Ле Корбюзье (1927) и туберкулезный санаторий в Пай — мио Алвара Аалто (1929—1933). Несмотря на то что Аалто работал в далекой Финляндии, он сумел сразу запять место в авангарде современной архитектуры.


Подобно Гропиусу и Ле Корбюзье, Аалто понимал, что здание не обособленное произведение искусства, а лишь часть целого. Эта идея и была претворена в жизнь в проекте санатория в Паймио, корпуса которого, неодинаковые по высоте, расходятся под разными углами от основного ядра, как бы разрывая общепринятые представления о доме как о замкнутой структуре.


И Ле Корбюзье и Аалто стремились к достижению единства внутреннего и внешнего пространств. Для достижения этого единства Аалто часто проектировал внутри здания потолок в виде раковины, повторяя снаружи его пластическую объемность. Это очень интересное решение в современной архитектуре.



Хельсинки

Комментариев нет:

Отправить комментарий